Доставлять

Сакральные

Знания – это особое право.

Помните об этом, и они останутся Сакральными.

Открывайте двери,

давайте возможность,

оставайтесь скромными

и наслаждайтесь! –

во имя Бога.

– Шив Чаран Сингх

отправить письмо
на главную страницу

Йога Экс–Пресс:

Доставляя

Сакральные

Знания

Доктор Девдутт Паттанаик – доктор медицины по обра-
зованию, консультант в области маркетинга по профессии и мифолог по своей страсти.

Книга Девдутта Паттанаика Беременный король

Главная

Интернет-магазин YXP

Статьи, обзоры,..
главы из книг Yoga X-Press

Издательство Yoga X-Press

Вакансии

Семинары и путешествия

Рэйки

Коучинг

 


Божественная природа роста

Девдутт Паттанаик

Тантра передает мудрость с по-

мощью геометрических фигур.
Так, точка (бинди у женщин) — элементарный объект геометрии,
она символизирует потенциал.

Горизонтальные линии, как на лбу
у Шивы, означают разрушение и смерть, а вертикальные, как тилака Вишну — рост. На первый взгляд может показаться, что пути Шивы и Вишну диаметрально противопо-
ложны: Шива, отшельник, стремится к отрешенности, а Вишну, царь, к росту. Но не будем спешить с выво-
дами и рассмотрим знак Вишну
подробнее.

Вытянутая вверх тилака Вишну выходит из глубокой чаши, нарисованной сандаловой пастой. Красная тилака, несомненно, символизирует богатство, но чаша объединяет стремление к богатству
с интеллектуальным и эмоциональ-
ным ростом. Объединить два этих стремления сможет лишь тот, кто готов уничтожить в себе страхи, которые препятствуют духовному

росту и не дают нам быть людьми, пробуждая наши животные инстинкты, такие как борьба за выживание, территорию и место вожака.

Священные знаки Индии — будь то горизонтальная линия, вертикальная линия или точка — не случайно наносятся именно на лоб. Это напоминание о том, что человек наделен органом, которого нет ни у одного другого существа — развитой корой головного мозга. Большая её часть располагается прямо в лобных долях и отвечает за воображение (и силу проекции. – Прим. ред.). Воображение способно усилить животные страхи и сделать нас гораздо хуже любого животного. Если мы забываем, что мы люди, и ведем себя, как испуганные звери, такое поведение называется адхарма. Если же мы используем воображение, чтобы стать выше страха, чтобы расти интеллектуально и эмоционально и сопереживать ближним, такое поведение называется дхарма.

Современный менеджмент поощряет рост лишь в материальном смысле, иными словами, рост Лакшми. Но традиционная индийская мысль знает, что за Лакшми всегда следует ее сестра Алакшми — богиня раздора. Чтобы этого не случилось, спутницами Лакшми должны стать Сарасвати — богиня мудрос-
ти — и Дурга — богиня, дарующая равновесие.
Если богатство не сопровождается мудростью и эмоциональным равновесием, в обществе царит закон джунглей, несмотря на весь лоск прогресса.

----------

После двадцати лет упорного труда Санкиртан наконец-то стал исполнительным директором. Он понимал: если через два года дела не пойдут в гору, совет директоров вышвырнет его из компании, а значит, он должен добиться роста любой ценой. Для него это был вопрос выживания, и он драл с подчиненных три шкуры, заставлял их работать сверхурочно и экономить на всем, на чем только можно. Все называли его беспощадным, тщеславным и скупым. Хотя он добился поставленной цели не за два года, а за три, члены совета сочли, что он им подходит.

В следующем году, изучив экономические прогнозы и тенденции на рынке, совет директоров потребовал восьмипроцентного роста, а значит, Санкиртану снова предстояло давить на подчиненных, безжалостно распекать их за промахи и заставлять работать допоздна… Санкиртан не выдержал.

– Зачем ставить такую высокую планку? Может, хотя бы семь процентов? – предложил он совету. – Существованию фирмы больше ничто не угрожает. Мы можем пустить часть ресурсов на то, чтобы немного облегчить сотрудникам жизнь: повысить зарплату, выплатить премии, не требовать от них слишком многого. Пора бы подумать и о них.
– Нам нужно вырасти на восемь процентов! – отрезали члены совета. – Никаких уступок! Люди как-нибудь приспособятся.

Такая враждебность показала Санкиртану, что совет директоров заботит одна только Лакшми. Он понял, что тут нет места Сарасвати и Дурге. Он для членов совета - пустое место и интересует их только как источник прибыли. Этим людям наплевать на компанию, им лишь бы набить себе карман. Тем же вечером, вернувшись домой, Санкиртан снял трубку и позвонил хэдхантеру (досл. Пер.: "охотник за головами", специалист по переманиванию профессионалов в др. компании, прим. Ред)). Он сказал, что его интересует вакансия с окладом на шестьдесят процентов больше. От теперешней работы он уже не получал ни ощущения стабильности, ни удовлетворения. Так его вертикальная линия перешла в горизонтальную плоскость.

пер. с англ.:
Татьяна Зюликова


источник: devdutt.com


 

© design - Yoga X-Press, June 2006         © ООО "Йога Экс-Пресс" / Yoga X-Press           webmaster - Dharam Atma Singh