Доставлять

Сакральные

Знания – это особое право.

Помните об этом, и они останутся Сакральными.

Открывайте двери,

давайте возможность,

оставайтесь скромными

и наслаждайтесь! –

во имя Бога.

– Шив Чаран Сингх

отправить письмо
на главную страницу

Йога Экс–Пресс:

Доставляя

Сакральные

Знания

Мы приводим здесь отрывок из книги Шив Чарана Сингха

Пять Голосов Коммуникации
или
Искусство Целительной Беседы.

Мы не приводим здесь описание всех пяти голосов, поскольку описание их очень длинное и в данном случае делать это не целесообразно. Мы просто приводим некоторые выдержки из книги, касающиеся интуиции.


оглавление книги
Пять Голосов Коммуникации

Главная

Интернет-магазин YXP

Статьи, обзоры,..
главы из книг Yoga X-Press

Издательство Yoga X-Press

Вакансии

Семинары и путешествия

Рэйки

Коучинг

 


ИНТУИЦИЯ
и
Целительное Общение

    Из тех проблем, которые помогает решить целите-льное общение, не последнее место занимает приня-тие решения. Традиционно, консультант должен слу-шать, сочувствовать и размышлять так, чтобы помочь клиенту самому сделать свой выбор. Целительное общение, в ходе которого исследуется проблема вы-бора, даёт и консультанту возможность посовето-ваться с клиентами по поводу того, как им лучше развивать и рациональную стратегию, и интуи-цию. Тут вы и уделяете внимание содержанию, и развиваете чувствительность к процессу принятия решения. Самой интуиции научить нельзя, но можно научить способам её пробуждения. Для этого и предназначены многочисленные техники ме-дитации, разработанные в разных уголках земного шара – все они помогают выйти за пределы рацио-нального ума, чтобы освоить иной путь познания. Этот путь, о чём часто забывают, не только отлича-ется от рационального; с его помощью также позна-ётся нечто иное, иное знание, трудно поддающееся описанию, поэтому остающееся неведомым в поле обычной терминологии. Само рациональное знание остаётся адекватным исключительно внутри такого поля, соответственно и смысл интуитивного можно постичь, только находясь в его времени и пространс-тве, и никак иначе. Трудность же в том, что мы не знаем, как пришли к тому или иному интуитивному знанию, поэтому и сомневаемся в адекватности на-ших ощущений. Продвижение к интуитивному зна-нию обычно описывается поэтическим (метафоричес-ким) или же мистическим языком, ведь рационально это описать нельзя, потому что речь идёт именно о переходе границ рационального. Допустимым выра-жением холистического подхода в этом случае ста-нет обучение клиента упражнениям медитативной практики, или же консультант может подсказать, какие книги и упражнения приведут к такому опыту.

    Интуитивно вы познаёте не то, насколько хорошо выглядят вещи, а то, насколько подлинно они ощу-щаются. Мы можем запутаться здесь, потому что за-бываем парадокс реальности, а именно: единствен-ная реальность состоит в том, что мы не знаем реаль-ности. Путь можно найти только посредством отрицания. Мы не знаем реальности, но очень хоро-шо чувствуем сигналы, указывающие нам на неис-тинность или негармоничность чего-либо. Это нес-колько рискованно; разумеется, ведь мы поворачи-ваемся от того, что очевидно нереально, к тому, что нам вообще неведомо. Наступает мгновение тишины, страха и веры.


Непознаваемая реальность

    Мы можем творить собственные реальности. Большинство из того, что мы принимаем за истину – это всего лишь общепринятые нормы, установивши-еся так давно, что нам не приходит в голову ставить под сомнение их адекватность. Осознав это, нетруд-но заключить, что, несмотря на нашу способность творить собственные реальности, создать реальность как таковую мы не можем. Последнее утверждение небезопасно, так как говорит о существовании ре-альности за пределами всех наших убеждений и представлений об истине. С неуверенностью, вселя-емой в нас таким утверждением, вовсе не следует бороться. Напротив, согласимся с тем, что “реальность” (как её называли прежде) недоступна нашему знанию, и прийти к ней мож-но, не накапливая сведения, а избавляясь от них. Неведомое достигается отказом от известного, по-добно тому, как тишина познаётся только в отсут-ствии звука. Именно такой практики “разучения” недостаёт многим методам терапии словом, которые сведены лишь к узким границам тех теорий знания, в которые верят их последователи, к той стадии, где всё определяемо и безопасно. Практику “разучения” нельзя недооценивать или считать чем-то само собой разумеющимся. Избавляться от известного страшно, а иногда и больно, поэтому консультант должен всегда оставаться бдительным.

    Работа в поле неведомого состоит в движении вперёд, невзирая на страх и сомнения. Невозможно понять, хорошо или плохо то, что происходит с нами. Четвёртый голос не спрашивает об этом – его интере-сует истинное и ложное. Мы опасаемся идти в неве-домое ещё и потому, что осознаём всю полноту своей ответственности за то, что мы переживём там. Цели-тельное общение подразумевает взаимную ответст-венность. Уйти от известных правил, регулирующих мир профессионалов, не значит уйти от правил вооб-ще. Главное то, что вы активно идёте навстречу от-крытию гомеостатичного принципа саморегуляции, и человеческая мораль занимает место профессио-нальной. С этой точки зрения в целительном обще-нии существует большое пространство для обсужде-ний, а значит, и неопределённости. Доказано, что фактор “непредсказуемости”, более заметный в отно-шениях, построенных на диалоге, приносит успех об-разовательным программам, стимулируя вовлечён-ность индивида в процесс обучения (см книгу Pollard, Purvis, Walford).

“Любой, кто серьёзно настроен стать хорошим консультантом, должен быть готов к ответственности и неопределённости, к попаданию в рискованные ситуации в личном, эмоциональном, межличностном и профессиональном аспектах. Консультант должен подготовиться и к тому, чтобы вести себя как целостная реальная личность, а не просто исполнитель, ограниченный и охраняемый строго прописанными рамками”.

(Munro)

    Известное основано на событиях прошлого, а бу-дущее служит пристанищем неведомого. При кон-сультировании важна ориентация на будущее. Часы бесплодных поисков причин неких проблем в прош-лом легко заменяются тем, что вы обращаете людей лицом к будущему. В результате, наиболее важная для этой проблемы часть прошлого, ускользавшая от нашего взора, легко обнаружится сама собой в стра-хе и сомнении, служащих преградой на пути в буду-щее. Четвёртый голос позволяет себе уйти от прош-лого и найти веру не в противостоянии страху, а в прохождении через страх.

Шив Чаран Сингх  
из книги "Пять Голосов Коммуникации
или Искусство Целительной Беседы"


 

© design - Yoga X-Press, June 2006         © ООО "Йога Экс-Пресс" / Yoga X-Press           webmaster - Dharam Atma Singh