Доставлять

Сакральные

Знания – это особое право.

Помните об этом, и они останутся Сакральными.

Открывайте двери,

давайте возможность,

оставайтесь скромными

и наслаждайтесь! –

во имя Бога.

– Шив Чаран Сингх

отправить письмо
на главную страницу

Йога Экс–Пресс:

Доставляя

Сакральные

Знания


оглавление книги
Шив Чарана Сингха
Пять Голосов Коммуникации

Главная

Интернет-магазин YXP

Статьи, обзоры,..
главы из книг Yoga X-Press

Издательство Yoga X-Press

Вакансии

Семинары и путешествия

Рэйки

Коучинг

 


Пять принципов целительного общения

"На самом-то деле, сознание – это ничто иное, как поддержание разговора, а утрата сознания происходит тогда, когда мы упускаем что-то в разговоре".

(Hillman, 1992)

В русле традиции, установленной такими философа-ми, как Виттгенштейн и Ротри, Хиллман продолжает свою мысль тем, что предполагает, что мы работаем "скорее над исцелением наших разговоров, чем над разговорами об исцелении".
Автор надеется, что описание голосов в этой книге будет способствовать перестройке нашего общения – он не ставит конкретную цель исцелить его, но оп-ределённо стремится внести сознательность в бес-сознательное. Для этого холистическое консульта-тивное общение обращается к голосам и приводит студента к знакомству с каждым их измерением.

Терапевт Уильям О'Хэнлон (William O'Hanlon, 1993) освещает определённые изменения, происходящие в целительном общении, которые повышают долю хо-листического подхода в нашем мышлении. Принимая во внимание его выводы и соотнося их с голосами, мы можем подвести следующие итоги:

Первый – перенаправить общение с событий прошло-го на предстоящие нам события, увязывая это с раз-говорами о целях и задачах; найти в будущем осо-бые вехи, по которым можно будет следить за дости-жением своих целей. Общаться так, чтобы проливать свет на ресурсы и навыки человека, позволяющие ему выжить. Обращать внимание на исключения из общих правил, общаться конкретно и описательно, вдаваясь в детали того, что должно случиться.

Второй – в общении не приравнивать негативное к плохому, а предлагать альтернативное применение принципа негативного. Обратить в пользу осознание различий, чтобы установить нечто, отличающееся таким образом, какой освещает путь к возможным переменам. При рассмотрении проблем обращать внимание на изменения и исключения.

Третий – в общении освещать и утверждать то, что человек умеет и знает, и то, что уже им достигнуто. Говорить о практических решениях, об успехах ва-шего собеседника, о том, что даёт ему чувство до-вольства собой, и проецировать всё это в образ бу-дущего успеха. Говорить о заданиях, которые кли-ент может выполнить.

Четвёртый – ярко выраженная общая ориентация на будущее, подчёркнутая в развитии терапии и высту-пающая в противовес годам, потраченным на чрез-мерную ориентацию на прошлое. Говорить о возмож-ности достичь в будущем каких-либо успехов, о воз-можности по-другому подойти к проблемной ситуа-ции. Говорить о полной личной ответственности каж-дого из нас.

Пятый – обучающее общение. Общение, посредством которого мы узнаём, кто мы, и в ходе которого помо-гаем другим узнать то же о себе – кто они, чего они хотят, как они переживают то, что с ними происходит и так далее. Общение в обратной связи, когда мы подпитываем собеседника тем, чему от него научи-лись. Обратная связь служит также и "исцелению нашего разговора".


Искусство вышивания

Общение несколько похоже на вышивание рисунка по ткани. Наше внимание привлекается к самому изображению, что происходит благодаря другим составляющим, о которых часто забывают. Давайте представим, что вибрация звука – это сама ткань, предшествующая всему паутина или основа, вплетённая во всё время и во всё пространство, сеть, которую мы пытаемся нащупать, чтобы пройти сквозь неё, когда говорим и слушаем. Однако мы, благодаря общению, одновременно и сплетаем эту сеть. Переходя от пятого голоса к четвёртому, мы можем подумать о вдохновении творить с любовью, о руках, готовых к работе после произнесения молитвы, которая будет услышана. Это руки выбора, которые ухватятся за иглу намерения и осмелятся приложить её к словесной ткани. Руки, танцующие песню, извлекающие мелодию интуиции для тех мгновений, в которых совершается поступок, а игла касается паутины звука. Продвижение к созданию образа приводит нас к третьему голосу, где, в царствах надличностного, обнаруживается совершенное видение, а вместе с ним – и тот образ, которым мы наслаждаемся в царстве личного и конкретного. К тому же там есть и цвета, которыми мы воспользуемся (три основных цвета или семь цветов радуги) для придания нашей работе особых свойств. В эти цвета мы окрашиваем нить нашей энергетической подпитки и перемещаемся таким образом во второй голос. В надличностном отношении там находится бесконечный запас дыхания (праны или ци), из которого мы набираем свой личный запас, смотря по тому, сколько нам нужно. Наши личные потребности представлены пустотой в игольном ушке, тогда как сама игла – это воля, побуждение к жизни, переданное первым голосом. Эффективность нашего общения зависит от того, насколько точно мы станем вышивать иглой нашего намерения, сквозь которую пропущена нить энергии нашей страсти. С помощью своего острого зрения мы расцвечиваем и придаём формы, очень осторожно, но в то же время решительно, обращаемся с иглой и помещаем её на порог взаимоотношений, в котором заключены и ткань, и слово.

Фрагмент из книги Шив Чарана Сингха
"Пять Голосов Коммуникации:
Искусство Целительной Беседы"


 

© design - Yoga X-Press, June 2006         © ООО "Йога Экс-Пресс" / Yoga X-Press           webmaster - Dharam Atma Singh