Доставлять

Сакральные

Знания – это особое право.

Помните об этом, и они останутся Сакральными.

Открывайте двери,

давайте возможность,

оставайтесь скромными

и наслаждайтесь! –

во имя Бога.

– Шив Чаран Сингх

отправить письмо
на главную страницу

Йога Экс–Пресс:

Доставляя

Сакральные

Знания

Главная

Интернет-магазин YXP

Статьи, обзоры,..
главы из книг Yoga X-Press

Издательство Yoga X-Press

Вакансии

Семинары и путешествия

Рэйки

Коучинг

 


Кто такой Свами?

(по словам Свами Джнанешвары)

Часто люди спрашивают "А кто такой свами?" или "Почему ты стал свами?" В Ришикеше или Харидваре, а также в других индийских городах, располагаю-щихся вдоль Ганга, как правило, не задают подоб-ные вопросы. В этих местах множество свами, и всё, что нужно сказать, это: "Смотри, вот это свами!" Однако там, где редко встретишь свами, это понятие всегда вызывает много любопытства.

Слово "свами" означает "мастер"; оно означает борь-бу за победу над своим маленьким "я" и привычка-ми, когда вечное внутреннее "Я" может проявить своё сияние во всей полноте. Стать свами – это не просто заявить о своей преданности или принадлеж-ности гуру или традиции. Становление свами – это, скорее, акт отречения. Свами – это монах, который оставил все ограниченные мирские желания, чтобы посвятить всего себя прямому переживанию своей высшей духовной реализации и служению другим. Отречение – это не противоположность миру как чему-то плохому. Скорее, это вопрос приоритетов, касающихся того, как человек проводит своё время, двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неде-лю. Традиционно, отречение считается четвёртой из четырёх ступеней жизни, хотя тот, кто чувствует внутренний зов, может принять отречение и стать свами на любой жизненной ступени.

В традиции свами существует много линий передач с разнообразными верованиями и взглядами. Однако, в широком смысле, титул свами означает не принад-лежность к какой-либо конкретной группе или рели-гии, а видение того, что всё происходит из одной, неделимой реальности, истины, или Бога, которого люди разных культур называют различными имена-ми, включая такое как Брахма, Абсолютная Реаль-ность. Большинство свами отождествляют себя с Индуизмом, в то время как корни многих других последователей, особенно в Гималайской традиции, уходят в большинство всемирно известных культур и религий. Как говорит Свами Джнанешвара, один из свами Гималайской традиции: "Моё отречение и ста-новление свами стало оставлением чувства исклю-чительной идентичности и принятием целого".

Истинный самньяси (аскет или тот, кто принял отре-чение) не отождествляет себя ни с какой формой разделения. Он отбрасывает любое личностное отождествление, включающее не только физические объекты, но также и национальное, религиозное, трудовое или семейное отождествление. Если и су-ществует какое-то внешнее проявление идентичнос-ти, то только в восприятии других людей, оно служит на благо тем, кому самньяси может служить. Даже само имя самньяси, или свами, по сути, нужно для удобства других людей.

Если вы не знакомы со свами или другими монахами, и если вы искренний искатель, то для вас очень важно знать и помнить о том, что вступить на путь Самореализации может не только тот, кто принял отречение. Путь отречения и путь действий в этом мире одинаково ценны и плодотворны для тех, кто предан практикам саморазвития и медитации.

Цель свами - это "атмано мокшартхам джагат хитайя чха", что означает "тот, кто сражается за реали-зацию и освобождение своего "Я" и за благо всего мира".


перевод с англ.:
Жанна Прокошина



 

© design - Yoga X-Press, June 2006         © ООО "Йога Экс-Пресс" / Yoga X-Press           webmaster - Dharam Atma Singh