Краткое оглавление и предисловие к книге
|
|
Очертите круг Истиныпритча из книги В Кушвант Гате Нанак стал свидетелем необычного ритуала, когда множество людей зачерпывали воду правой рукой и выплёскивали её по направлению на восток. Гуру вышел перед толпой и, глядя прямо на священников, стал зачерпывать воду левой рукой и выплёскивать её по направлению на запад. Один из священников подошёл к нему и сказал: – Ты, глупец, что ты делаешь? Подойди, я покажу тебе, что нужно делать. – Я делаю то же, что и вы, – ответил Нанак и продолжал выплёскивать воду на запад. – Мы посылаем воду ушедшим в другой мир, желая утолить их жажду, – объяснил священник. – В таком случае, я посылаю воду, чтобы напоить свои земли, – ответил Гуру.
– Как может вода попасть отсюда на твои земли в Пенджабе? – Если вода, что я выливаю, не сможет достичь моих земель, находящихся на этом свете, то как вода, что выплёскиваете вы, способна попасть к нашим предкам, которые уже давно на другом свете и более не испытывают ни голода, ни жажды? – Как же ты глуп! – возмутился священник. – Силою наших молитв наши предки напьются святой водой. Это наша великая тайна. Ты не сможешь напоить свои земли, выплёскивая воду здесь. Лучше иди и сделай доброе дело для своих предков. – Ты торгуешь доверием людей, – сказал ему Гуру. – Ты знаешь сам, что ты ничего не знаешь. Ты сбился с верного пути. Выплескивая воду против солнца и выполняя другие бессмысленные ритуалы, ты обещаешь чудесный рай для тех, кто покинул наш мир. Ты забыл о Создателе, ты забыл Его Священное Имя. Как может спасти другого тот, кто сам не обрёл спасение? Ты сам себе готовишь дорогу в ад. Эта простая Истина проникла в сердца людей. На некоторое время толпа онемела, потом старый священник выступил вперёд. – Как ты смеешь говорить подобные вещи? Это тебя ожидает ад! Тебя, не признающего сословных различий и своими одеждами непохожего ни на индуса, ни на мусульманина. Мы – брамины, и мы поклоняемся нашим богам и богиням, как это предписано священным писанием. Мы – хранители божественной тайны. Мы следуем обрядам священных книг.
Гуру спокойно улыбнулся и сказал: – Я покажу вам на примере, – ответил Гуру. Он поднялся и подошёл к брамину, который в очерченном вокруг себя кругу готовил для себя пищу. – Можно я войду в твой круг и возьму немного хвороста? – обратился к нему Гуру. – Убирайся! – закричал в ответ брамин. – Войдя в мой круг, ты испортишь мою чистую пищу! – Вот это и есть предубеждение, – объяснил странникам Гуру. – Этот брамин считает, что, очертив круг, он защитил себя от всего нечистого. Он не признаёт тех, кто ниже его по происхождению; несмотря на круг вокруг себя, он полон греховного. Ничто так не очерняет человека, как предубеждение, жестокость, лживое сердце и огонь зла. Всё это живёт в нём, невзирая на “спасительный” круг. – Научи нас правильному пути, – просили люди Гуру, сложив руки в молитве. – Слушайте, – с радостью обратился он к собравшимся. – Начертите вокруг себя круг Истины, воздержания и добрых поступков, займите место Истины и окунитесь в озеро, наполненное Священным Именем. |
© design - Yoga X-Press, June 2006 © ООО "Йога Экс-Пресс" / Yoga X-Press webmaster - Dharam Atma Singh |