Духовность в Бизнесе

Духовность в Бизнесе

Джеймс Ритшер

Духовность, практикуемая на самом деле, может повысить продуктивность, радость и устойчивость к негативным внешним воздействиям.

Когда я говорю о духовности в бизнесе, то люблю смотреть на реакцию людей, отражающуюся на их лицах. Некоторые спрашивают меня: «А какой религиозной группе вы принадлежите?» Как-то одна женщина, с которой я вёл приятную беседу, быстро прервала её. Позже она призналась, что подумала о моей связи с какой-то сектой, и решила, что я вот-вот начну предлагать ей: «Не хотите ли купить одну из наших публикаций?» Один человек сказал: «О, ты имеешь в виду завтраки с молитвой?» Другие рассеянно смотрели на меня, как будто я только что совершил богохульство, смешав священное и мирское.

Так что же я имею в виду, говоря о духовности в бизнесе? Для начала, хочу сказать, что я не отношусь ни к какой религии. Религия имеет дело с организациями, которые исповедуют для того, чтобы какая-то группа людей получила свой духовный опыт. Иногда успешно, иногда нет, однако это не является предметом нашего обсуждения.

Духовность, однако, это больше индивидуальное, личное дело; она не относится к внешним организациям. Скорее, духовность – это опыт переживания глубины жизни, это не просто поверхностная жизнь, а жизнь с сердцем. Для одних духовность включает в себя веру в Бога. Для других она принимает множество форм. Однако в любом случае духовность – это опыт, который представляет собой нечто большее, чем просто наш узкий, ориентированный на эго, взгляд на жизнь.

Люди, развившие духовную сторону своей жизни, как правило, обладают качествами лёгкости, понимания и юмора. Они привносят в жизнь чувство того, что всё замечательно, они оптимистичны даже перед лицом проблем. Они не принимают себя слишком серьёзно. Они действительно наполнены жизнью и излучают сияние своей жизненности для других.

На самом деле, существует конфликт между этой точкой зрения и культурой многих бизнес компаний. Бизнес часто считается жёстким, механистичным, создающим иерархию, контролирующим. Считается, что бизнес, в первую очередь, определяется финансовыми соображениями. У духовных людей гораздо более гуманистический подход. Однако столкновение этих двух точек зрения имеет свои преимущества. Духовные люди иногда забывают, что невозможно руководить организацией без структуры и финансового контроля. Деловые люди иногда забывают, что невозможно (или, в лучшем случае, весьма неэффективно) вести бизнес без духа.

Посещая различные конференции, я удивляюсь тому, сколько людей интересуется темой духовности в бизнесе. Большая часть интереса исходит от тех, кто занимается своей духовной практикой и думает о том, как привнести хотя бы какую-то часть этого опыта на своё рабочее место. Их не удовлетворяет ответ: «Это невозможно сделать». Я предполагаю, что бизнес будет постепенно меняться. В результате всё больше и больше деловых компаний начнут достигать успеха в финансовой и гуманистической сферах одновременно.

отрывок из книги
«Бизнес и Духовность: Исполнительный Ум»