Раджа йога

Раджа йога

из книги Гуру Эпохи Водолея

Во время своего пребывания на острове Цейлон Гуру много проповедовал и делился с людьми своими знаниями о Боге. Но он заметил, что упоминание о его практике Раджа Йоги обеспокоили Раджу по имени Рани, а также других священников. Гуру утверждал, что, желая стать настоящим йогом, необходимо начать с полного уединения, чтобы никто не смог прервать медитацию. Необходимо также подавить в себе пять чувств, мало есть, меньше спать, сосредоточиться на истине и, ограничив стремления тела и разума, пробудить высшие центры своего сознания.

– Тот, кто сумеет взять под контроль пять чувств, – учил Гуру, – кто всегда будет говорить только правду, кто сумеет подчинить своей воле пять страстей, семь преград и девять врат, тот твёрдо встанет на путь знаний. Из миллионов страждущих лишь единицы обретают знание истинного Единого. Йог направляет свои знания к самому тайнику своего сердца, а оттуда – к скрытым центрам мозга, где между бровей, в области Третьего глаза, встречаются три основные течения. Он обретает силу, что пульсирует по его нервам, именуемым Ида и Пингала, по направлению справа налево, и объединяет их в одно целое. Таким образом, расширяется его видение, и он видит далеко вперёд, и ещё дальше над этим он видит высшую точку, достичь которую чрезвычайно трудно. Затем его сознание поднимается на уровень девяти сфер и того, что находится в четырёх четвертях – на Востоке, Западе, Севере и Юге.

– Всё это настолько сложно, – заметил Раджа. – Не мог бы ты объяснить мне это более доходчиво?

– Представь, что тело твоё – это сосуд, – продолжил Гуру. – Наполни его молоком человеческой доброты. Закваской станет твоё истинное стремление. Проницательность послужит тебе маслобойкой, Священное Имя – мешалкой. Взбивая эту массу снова и снова, ты получишь масло. Это и есть путь становления настоящего Йога.

– Пожалуйста, рассказывай ещё, – просил Раджа.

– Йог должен вывести себя из тьмы желаний и корысти и позволить пяти страстям сгореть дотла. Тот, для кого Имя Бога является главной мантрой, укрепляет в себе праведные намерения, а тёмные намерения погибают в нём, не получая поддержки. Он никогда не окажется в ловушке смерти. Такова характеристика истинного Йога. Он избирает верный способ применения Священного Имени и, обретая умение в этом деле, в награду за старания Оно дарует ему совершенство. Без должного умения Слово бездейственно, подобно бесплодной почве. Победи свой ум и кинжалом знаний срази пять страстей, возьми под контроль свой блуждающий ум. Тот, кому покорится искусство подчинения ума, станет Освободившимся.

– Как можно узнать настоящего Йога? – спросил Раджа.

– Тот, кто сдержан в своих стремлениях, для кого равнозначно найти или потерять, кто в равной степени не подвержен ни печали, ни радости, кто не тратит напрасно силы, пытаясь держаться за землю, а напротив – позволяет воздушному змею подниматься ввысь до тех пор, пока в самом потаённом уголке сознания его дух не откликнется жужжанием пчелы. Таков истинный Йог. Йог говорит только об истинном знании и о Боге; его пробудившееся сознание полностью занято медитацией, удерживающей нити веры в непостижимое, чтобы с их помощью образовать связь с Совершенным. Его уста более не выражают сожаления отчуждения. Поклоняясь Богу, и благодаря Его Милости, он сможет воссоединиться с Ним. И даже низшие божества склонят перед ним свои головы. Таковы признаки настоящего Йога.